"I solemnly swear to devote my life to serving humanity."

(Hippocrates III century BC, Oath of Hippocrates)

ServicesProsthetic Dentistry and Nylon Dental Prostheses

Prosthetic Dentistry and Nylon Dental Prostheses

Nylon dental prostheses are widely used in dentistry. The material they are made from has a number of advantages compared with those that have long been used by dentists. Nylon prostheses radically changed the situation in the field of dental prosthetics.

Nylon Prostheses - a Breakthrough in Dental Orthopedics

До установки нейлонового зубного протезаПосле установки зубного нейлонового протеза

Removable nylon prostheses have  proven their worth. Many dental laboratories of megalopolises actively work with this product. Quality dental prosthetics in Kiev is performed using it.

Progress does not stand still, and this branch of dentistry grows rapidly, so it is possible that in the near future nylon prosthesis will be improved and will receive additional advantages over other materials.

Today various types of prosthesis are applied in prosthetic dentistry. Lost teeth can be replaced by implants made of different materials. In addition, dentists can offer several ways of prosthetics. However, it often happens that a tooth can be restored only by making a denture. For example, you cannot do without this method in case where no suspension - posterior teeth are present. Denture is the only way out if for any reason implants are contraindicated. Despite the development of medicine in general and permanent progress, some problems associated with prosthesis of removable teeth are still irresistible.

The main disadvantage is the presence of a foreign body in the mouth. Furthermore, with this method of prosthesis you cannot do without metal clasps which can be seen. Generally, the conventional dentures include plastic. Even with the use of quality materials the extraction of monomer, quite harmful compound which can cause poisoning of the body and serious allergic reactions, cannot be avoided. In some cases, when installing the denture you have to use the adjacent quite healthy teeth that need to be turned.

Due to the presence of metal dentures weigh quite a lot, possibly causing some discomfort to the patient. Nylon prostheses offered by our clinic are a perfect solution to all problems listed above.

Undeniable Advantages

Nylon was first introduced as a material for the manufacture of dentures bases in 1953. Due to its properties, especially flexibility, it would replace a variety of metal alloys and acrylic combinations widely spread in the area of removable dental prosthesis.

Over the years, this material has been used in more than 90 countries around the world. Since 2001, the nylon prosthesis began to be applied in the post-Soviet countries. They are much stronger than analogues of acrylic plastic, completely safe for humans and have a fairly high level of elasticity (especially compared to the chrome-cobalt alloy).

Each patient will certainly have a question: What is so good in nylon dentures? Dentists should be prepared to justify the benefits of this material, explain how it differs from analogues widely available on the market, and to explain pricing for dental prosthetics.

So why are Nylon Prostheses the Best Option?

This type of dentures is free of metals. Patients who faced with removable metal elements will appreciate the lack of galvanic syndrome - the formation of an electric current in the mouth. Galvanism is fraught a metallic taste in the mouth, as well as headaches, general weakness, dryness of the oral mucosa.

Nylon prostheses do not attract attention. They are made from a translucent material of approximately the same color as the natural shade of the gums. To fix this type of prosthesis dent-alveolar clasps that will not be visible to others are used.

Nylon prostheses have good physical properties. With high strength, they are flexible enough. Due to the combination of these properties you can be sure that the nylon prosthesis will not break under any circumstances. Moreover, this kind of denture is ideal for the patients with traumatic professions, such as athletes.

Dentures have a very accurate fit. This is possible due to peculiarities of the method of their production - the hot injection. Stable fixation and proper snug fit - that's what the patients who have already faced with prostheses made from other materials will surely appreciate. Absolute comfort and no irritation or injury to the gums - this is only possible with nylon prostheses.

Nylon prostheses are absolutely safe for health and have no side effects. Unlike plastic counterparts, dentures made of nylon are hypo-allergenic and will not create health problems. This is especially true for the patients suffering from allergic reactions to active substances.

Nylon is hygroscopic. Due to this property micro-organisms do not live in it. Nylon prostheses are easy to care for and are highly resistant to plaque formation.

Unlike most other methods in the preparation of nylon prostheses no prior preparation of adjacent teeth is required. As a consequence, there is no structure of cermet.

Nylon is characterized by color stability. Stable dye gives the prostheses natural color and aesthetic appearance. These indicators remain ideal even after a long-term use of the denture.
A distinctive feature of nylon prostheses is that they can maintain their characteristics over a long period of time and under a variety of conditions. Nylon is resistant to high humidity, chemicals and constant voltage.

That is why it is widely used in various fields of medicine. So, artificial heart valves and joints, as well as lots of other things are made from nylon. It is used in the treatment of bruxism, temporomandibular joint disease, in the production of tooth whitening and sports mouthguards.

In dentistry, nylon can be used for partial elimination of defects (1-2 teeth) and for the production of full dentures to the jaw.

Indications for use

Thanks to this type of prosthesis, hundreds of people have already forgotten about their problems associated with teeth. They appreciated the high flexibility of the properties of nylon, its resistance to possible faults and the ability of self-balancing in the mouth.

In which cases do we recommend nylon dental prostheses?

In case of:

  • small, medium, large defect by Betelman;
  • I-IV classes by Kennedy;
  • edentulous jaw type I by Schroeder (if there are the conditions in the mouth);
  • edentulous jaw type I by Keller (if there are the conditions in the mouth);
  • impacted teeth;
  • tendency to allergies.

It should be remembered that, like any other medical intervention, installation of nylon prosthesis has its contraindications. So, it is necessary to stop using this type of prosthesis for patients who have low clinical crowns or severe atrophy of the alveolar processes in conjunction with significant unlimited defects of the rows of teeth.

Below you can find some examples of works with nylon prosthetics and other types of dental services performed by the specialists of our clinic. More information about patient outcomes can be found in section "Works".

If you are interested in prices for dental prosthetics, call us at the phone numbers on the site.

Frequently Asked Questions

As a rule, every visit to the dentist is a certain stress for an average person. This is particularly noticeable when it comes to such an important process as prosthetics. In order to avoid misunderstandings and to save time we offer you a list of frequently asked questions on a given topic and detailed answers to them.

Question: Under what conditions is a nylon prosthesis assigned and what are the contraindications to fitting dentures made of nylon?

Answer: The dentist may prescribe nylon prosthesis in a few cases if the patient has:

  • not low crown of the abutments;
  • shallow bite;
  • expressed equator of the tooth;
  • mucosa in a normal state.
Contraindications include alveolar ridge overhanging or its expressed atrophy which came as a result of prolonged defects of the dentition.

Warning! Full lower dentures are not made of nylon!

Question: What material is used in the process of making prints for nylon prosthetics?

Answer: During manufacture of nylon prosthesis the prints must be made. For this purpose, a special mass for alginate impression is used. Impression mass of other materials, such as silicone, are not recommended as they may deform mucosa. This will further lead to a lack of functionality of the prosthesis fabricated of nylon.

Question: Why are occlusal rims made only in the laboratory?

Answer: Since occlusal rims are made only on the working model (dubbed), there may be some errors in the formulation of prostheses. To avoid this, the rims must be made in the laboratory.

Question: Is there a possibility of relocation?

Answer: Connection of some material with other material is possible, but it can be done only by mechanical means.

Question: Is it possible to add extracted teeth?

Answer: Yes, it is possible. If the patient has one or more teeth removed they can be added to the prosthesis using nylon.

Question: Can I make prosthesis without try-in?

Answer: Determination of occlusion may be made by means of the wax rims and a duplicate model.

Question: How and by what means is the correction of the prosthesis performed?

Answer: As a rule, the prosthesis is made with high accuracy. However, correction is possible if necessary. It is carried out using special cutters for soft plastic.

Question: Is the insertion position of the tooth in the mouth stable?

Answer: The prosthesis is held firmly on the abutment teeth and adjacent gum. A stable position of the prosthesis in the oral cavity is provided by special periodontal overlays.

Question: Is it possible to produce nylon dentures in conventional (non-laboratory) conditions?

Answer: No, it is not. To produce high quality and reliable dentures made of nylon you must strictly adhere to the technology, and have brand professional equipment. In the manufacture of nylon prostheses an innovative technology of hot injection is used, the process takes about 16 working hours of a professional dental technician.

Question: Why are dentures impossible without special equipment?

Answer: Dentures of nylon are made by hot casting pressure injection of 12 atmospheres. This process is impossible without special equipment.

Question: How does the material used for the manufacture of nylon prosthesis look like?

Answer: The working material is a granular substance packaged in capsules of a certain size.

Question: By what means are plastic teeth held in the material?

Answer: This is possible due to the diatonic holes (mechanical connection).

Question: What can you recommend to a patient who has had his/her denture installed?

Answer: To avoid mechanical damage to the oral cavity it is recommended to put the denture before installing into warm water for a few minutes (especially if the artificial tooth surface was previously dry).

"Я торжественно клянусь посвятить свою жизнь служению человечеству."

(Гиппократ III век до н. э. , Клятва Гиппократа)

УслугиОртопедическая стоматология и зубные нейлоновые протезы

Ортопедическая стоматология и зубные нейлоновые протезы

Ортопедическая стоматология ЕСЦ в Киеве предлагает зубные нейлоновые протезы, произведенные по уникальной технологии. Такие протезы - прочны, эластичны и гипоаллергенны, без начичия металла, да еще и по доступной цене.

Зубные нейлоновые протезы достаточно широко применяются в стоматологии. Материал, из которого они изготовлены, обладает рядом несомненных преимуществ по сравнению с теми, что уже давно используются врачами-стоматологами. Именно нейлоновые протезы кардинально изменили ситуацию в сфере зубного протезирования.

Прорыв в зубной ортопедии

До установки нейлонового зубного протезаПосле установки зубного нейлонового протеза

Съемные нейлоновые протезы положительно зарекомендовали себя. С этим материалом активно работают многие стоматологические лаборатории мегаполисов. С его помощью осуществляется качественное протезирование зубов в Киеве.

Прогресс не стоит на месте, и это направление в стоматологии активно развивается, так что не исключено, что в ближайшее время нейлоновые протезы будут усовершенствованы и наделены дополнительными преимуществами перед другими материалами.

Сегодня в ортопедической стоматологии применяются разнообразные виды протезирования. Утраченные зубы можно заменить имплантатами, изготовленными из различных материалов. Кроме того, стоматологи могут предложить несколько способов протезирования. При этом достаточно часто встречается ситуация, когда восстановить зуб можно только путем изготовления съемного протеза. Например, без этого способа не обойтись в том случае, когда отсутствует опора — задние зубы. Съемный протез единственный выход, если по каким-либо причинам пациенту противопоказаны имплантаты. Несмотря на развитие медицины в целом и постоянный прогресс, некоторые проблемы, возникающие при протезировании съемных зубов, по-прежнему непреодолимы.

Основной минус — наличие инородного тела в ротовой полости. Кроме того, при таком способе протезирования не обойтись без металлических кламмеров, которые могут быть видны. Как правило, в состав обычных съемных протезов входит пластмасса. Даже при использовании качественных материалов выделения мономера — достаточно вредного соединения, которое может вызывать отравление организма и серьезные аллергические реакции, — не избежать. В некоторых случаях при установке съемного протеза придется задействовать соседние вполне здоровые зубы, которые необходимо обточить.

Из-за наличия металла съемные протезы весят достаточно много, что может создавать определенный дискомфорт пациенту. Нейлоновые протезы, предлагаемые нашей клиникой, — прекрасное решение всех перечисленных выше проблем.

Неоспоримые преимущества

Нейлон был впервые представлен в качестве материала для изготовления основ зубных протезов еще в 1953 году. Благодаря своим свойствам, в первую очередь, гибкости, он должен был заменить разнообразные сплавы металлов и акриловые комбинации, которые достаточно широко распространены в сфере протезирования съемных зубов.

На протяжении многих лет этот материал используется более чем в 90 странах мира. С 2001 года нейлоновые протезы стали применять на постсоветском пространстве. Они намного прочнее аналогов из акриловых пластмасс, абсолютно безопасны для человека и обладают достаточно высоким уровнем эластичности (особенно по сравнению с хром-кобальтовыми сплавами).

У каждого пациента непременно возникнет вопрос: чем же так хороши нейлоновые протезы? Стоматолог должен быть готов обосновать преимущества этого материала, объяснить его отличия от аналогов, широко представленных на рынке, и пояснить формирование цены протезирования зубов.

Итак, почему же нейлоновые протезы — лучшие?

Этот вид зубных протезов лишен металлов. Пациенты, которые сталкивались со съемными металлосодержащими элементами, непременно оценят отсутствие гальванического синдрома — образования электрического тока в полости рта. Гальванизм чреват не только появлением металлического привкуса во рту, но и головными болями, общей слабостью, сухостью слизистой полости рта.

Нейлоновые протезы не привлекают внимания окружающих. Они изготовлены из полупрозрачного материала, приближенного по цвету к естественному оттенку десны. Для фиксации этого вида протезов используются дента-альвеолярные кламмеры, которые не будут заметны окружающим.

Протезы из нейлона обладают неплохими физическими свойствами. При высоком показателе прочности они достаточно эластичны. Сочетание этих свойств позволяет с уверенностью говорить о том, что нейлоновые протезы не сломаются ни при каких обстоятельствах. Более того, именно этот вид зубных протезов идеально подойдет пациентам с травмоопасными профессиями, например, спортсменам.

Зубные протезы имеют очень точную посадку. Это стало возможным благодаря особенностям метода их изготовления — горячему впрыску. Стабильная фиксация и правильное плотное прилегание — вот то, что непременно оценят пациенты, уже столкнувшиеся с протезами, изготовленными из других материалов. Абсолютный комфорт и никакого раздражения или травмирования десен — это возможно только с нейлоновыми протезами.

Нейлоновые протезы абсолютно безопасны для здоровья и не имеют побочных эффектов. В отличие от пластиковых аналогов, протезы из нейлона гипоаллергенны и не создадут проблем со здоровьем. Особенно актуально это для пациентов, страдающих аллергическими реакциями на активные вещества.

Нейлон гигроскопичен. Благодаря этому свойству в нем не живут микроорганизмы. Нейлоновые протезы просты в уходе и отличаются высокой устойчивостью к образованию зубного налета.

В отличие от большинства других способов при подготовке нейлоновых протезов не требуется предварительное препарирование соседних зубов. Как следствие, отсутствуют конструкции из металлокерамики.

Нейлон характеризуется стойкостью цвета. Устойчивый краситель придает протезам естественную окраску и эстетичный вид. Эти показатели остаются на высоте даже при длительном использовании съемного протеза.
Отличительной особенностью нейлоновых протезов является то, что они способны сохранять свои характеристики на протяжении длительного времени и при разнообразных условиях. Нейлон устойчив к высокой влажности, воздействию химических веществ и постоянным напряжениям.

Именно поэтому его широко применяют в разных областях медицины. Так, из нейлона изготавливают искусственные клапаны сердца и суставы, а также многое другое. Он применяется при лечении бруксизма, заболеваний челюстных суставов, в производстве отбеливающих зубы и спортивных капп.

В стоматологии нейлон может применяться как для устранения частичных дефектов (1-2 зуба), так и для изготовления полных протезов на челюсти.

Показания к применению

Благодаря этому виду протезов сотни людей уже забыли о проблемах, связанных с зубами. Они по достоинству оценили высокие свойства гибкости нейлона, его устойчивость к возможным разломам и возможность самобалансировки в ротовой полости.

В каких случаях рекомендуются зубные нейлоновые протезы?

При:

  • малых, средних, больших дефектах по Бетельману;
  • I-IV классах по Кеннеди;v
  • беззубой челюсти I типа по Шредеру (при наличии условий в полости рта);
  • беззубой челюсти I типа по Келлеру (при наличии условий в полости рта);
  • ретенированных зубах;
  • склонности к аллергии.

При этом следует помнить, что, как и любое другое медицинское вмешательство, установка нейлоновых протезов имеет свои противопоказания. Так, отказаться от использования этого вида протезов нужно пациентам, у которых наблюдаются низкие клинические коронки или выраженная атрофия альвеолярных отростков в совокупности со значительными неограниченными дефектами рядов зубов.

Примеры работ по нейлоновому протезированию зубов и другим видам стоматологических услуг, выполненных специалистами нашей клиники, приведены ниже. Подробнее о результатах лечения пациентов можно узнать в разделе «Работы».

Если вас интересуют цены на протезирование зубов, звоните нам по указанным на сайте номерам телефонов.

Наиболее часто задаваемые вопросы

Как правило, каждый поход к стоматологу для среднестатистического человека — определенный стресс. Это особо ощутимо, когда речь идет о таком важном процесс, как протезирование зубов. Во избежание недопонимания и с целью экономии времени мы предлагаем вас перечень часто встречающихся вопросов по заданной тематике и подробных ответов на них.

Вопрос: При каких условиях назначается нейлоновое протезирование и что является противопоказанием к установке зубного протеза из нейлона?

Ответ: Стоматолог может назначить нейлоновые протезы в нескольких случаях, если у пациента:

  • не низкие коронки опорных зубов;
  • неглубокий прикус;
  • экватор зуба выражен;
  • слизистая в нормальном состоянии.
К противопоказаниям относятся нависающий альвеолярный гребень или его выраженная атрофия, наступившая в результате продолжительных дефектов зубного ряда.

Внимание! Полные нижние протезы из нейлона не изготавливаются!

Вопрос: Какой материал используется в процессе снятия оттисков при нейлоновом протезировании зубов?

Ответ: В процессе изготовления нейлоновых протезов обязательно снимаются оттиски. Для этого используют специальные альгинатные массы для слепков. Слепочные массы из других материалов, например, силикона, применять не рекомендуется, поскольку они могут деформировать слизистую. Это в дальнейшем приведет к недостаточной функциональности изготовленного протеза из нейлона.

Вопрос: По какой причине прикусные (окклюзионные) валики изготовляются только в лабораторных условиях?

Ответ: Поскольку прикусные валики изготавливаются только на рабочую модель (дублированную), могут возникать некоторые погрешности при постановке протезов. Во избежание этого валики необходимо изготавливать в лаборатории.

Вопрос: Существует ли возможность перебазировки?

Ответ: Соединение материала с другим возможно, однако сделать это можно только механическим путем.

Вопрос: Возможно ли добавить удаленные зубы?

Ответ: Да, это возможно. В случае если пациенту удалили один или несколько зубов его (их) можно добавить к протезу с помощью нейлона.

Вопрос: Можно ли изготовить протез без примерки?

Ответ: Определение окклюзии возможно провести с помощью валиков из воска и на модели-дубликате.

Вопрос: Как и с помощью каких средств осуществляется коррекция протеза?

Ответ: Как правило, протез изготавливается с высокой точностью. Однако при необходимости коррекция вполне возможна. Она осуществляется при помощи специальных фрез для мягкой пластмассы.

Вопрос: Является ли положение вставленного зуба в полости рта стабильным?

Ответ: Протез плотно удерживается на опорных зубах и прилегающей к ним десне. Стабильное положение протеза в ротовой полости обеспечивается специальными зубодесневыми накладками.

Вопрос: Можно ли изготовить нейлоновые зубные протезы в обычных (не лабораторных) условиях?

Ответ: Нет. Чтобы изготовить качественные и надежные протезы из нейлона необходимо четко соблюдать технологию, а также иметь в наличии фирменное профессиональное оборудование. При изготовлении нейлоновых протезов используется инновационная технология горячего впрыска, сам процесс длится около 16 рабочих часов специалиста — зубного техника.

Вопрос: Почему зубное протезирование невозможно без наличия специального оборудования?

Ответ: Протезы из нейлона изготавливаются методом литьевого горячего впрыска под давлением 12 атмосфер. Без специального оборудования этот процесс невозможен.

Вопрос: Как выглядит материал, который используется для изготовления нейлоновых протезов?

Ответ: Рабочий материал — гранулированное вещество, расфасованное в капсулы определенного размера.

Вопрос: За счет чего пластмассовые зубы удерживаются в материале?

Ответ: Это возможно благодаря диаторическим отверстиям (механическое соединение).

Вопрос: Что вы можете порекомендовать пациенту, установившему зубной протез?

Ответ: Чтобы избежать механических повреждений полости рта перед установкой зубной протез рекомендуется поместить в теплую воду на несколько минут (особенно если до этого поверхность искусственного зуба была сухой).