АРТ- методика препарирования

У многих людей поход в стоматологический кабинет ассоциируется исключительно с неприятными ощущениями, болью во время процедур и страхом перед некоторыми инструментами. Наверняка каждый из нас помнит, как в детстве боялся одного вида и звука бормашины, более того и сегодня некоторые взрослые весьма опасаются данного прибора. Многие пациенты стоматологических клиник, в особенности дети, беременные женщины, пожилые люди и другие категории пациентов испытывают неприятные и болезненный ощущения в ходе процедуры лечения зуба, в особенности, если она подразумевает удаление кариеса или зубного камня. Процесс удаления сторонних отложений на зубах называется препарированием и именно к нему с опаской относится преобладающее большинство посетителей кабинетов стоматолога. Однако, сегодня существует более щадящий, а главное менее болезненный способ удаления кариеса из наружных тканей зуба – АРТ-методика препарирования.

Что такие АРТ-методика препарирования?

Методика ART (atraumatik restorative treatment, что в переводе значит атравматичное реставрационное лечение) была разработана в Нидерландах в 80-х годах прошлого столетия в качестве дополнительной процедуры к машинному препарированию, однако сегодня данная услуга стала альтернативным вариантом машинной обработке зуба. Изначально она предназначалась для лечения зубов маленьким детям, беременным, людям с ограниченными физическими возможностями, что не могут самостоятельно сидеть и держать свое тело во время процесса, а также пациентов с психическими патологиями и общесоматическими нарушениями (после перенесения инфарктов и т.д.). Специфика процедуры заключается в том, что пораженные участки зуба обрабатываются при помощи ручных мединструментов без применения электрической аппаратуры. АРТ-методика препарирования проходит практически без болезненных ощущений, так как извлечение кариозных участков ткани зуба происходит весьма щадяще, после чего поврежденные места реставрируются фотополимерным композитом.

АРТ-методика при лечении кариеса применяется, зачастую, при лечении зубов у детей, в особенности, если это молочные зубы. Также она будет полезной в тех случаях, когда кариес повредил весьма большие участки зуба и машинная обработка непременно принесет острую боль, так как возможно раздражение и повреждение оголенных нервов и сосудов. Вручную также очищаются и труднодоступные места в корневом канале зуба для обеспечения большего эффекта. Данная технология удаления кариозно поврежденных тканей зуба не может быть применена в случаях осложненного кариеса, а также если вскрыта пульпа зуба.

Преимущества методики ручного препарирования зубов

Безусловно, использование методики ручного препарирования обладает своими преимуществами, помимо безболезненности. Среди плюсов процедуры стоит выделить:

·         Возможность максимально сохранить здоровые ткани зуба, не разрушая их во время препарирования;

·         Упрощенный процесс дезинфицирования, ведь ручные приспособления и инструменты намного легче и тщательнее стерилизуются и обрабатываются;

·         Нет необходимости в обезболивании и анестезии;

·         Высокая эффективность удаления мелких поврежденных частиц;

·         Широкая доступность в связи с низкой ценой процедуры.

Европейский стоматологический центр активно применяет технику ручного препарирования тканей зуба и очищение их от кариозных повреждений без применения стандартных бормашин и другого оборудования, при возникновении такой необходимости. Специалисты нашей клиники обладают передовыми знаниями и владеют самыми инновационными методиками лечения зубов, что делает ЕСЦ бесспорным лидером в сфере стоматологии в Украине.